История автомобиля Chrysler

 

 

История логотипов Крайслер (Chrysler logos)

 

Chrysler Group LLC (Крайслер) — американская автомобильная компания. В настоящий момент является совместным ситальянским концерном Fiat предприятием. Генеральный директор — Серджио Маркионне (одновременно является главным управляющим Fiat). Итальянцам принадлежат 52% акций Chrysler, 1,6% правительству Канады (по состоянию на июнь 2011 года, Канада рассматривает предложение о продаже этих акций Fiat за 125 миллионов долларов), остальные акции находятся в собственности пенсионного фонда профсоюза работников автомобильной промышленности Америки.[1]

История компании

1936 Chrysler Airflow — одна из наиболее примечательных моделей раннего периода истории компании.

Компания основана в 1924 инженером и бизнесменом Уолтером Перси Крайслером в результате реорганизации компании «Максвелл Мотор» (поглотившей в свою очередь «Чалмерс Мотор», основанную в 1908) и «Виллис-Оверленд». В 1924 вышел и первый 6-цилиндровый автомобиль марки «Крайслер». Очень удачной была покупка в 1928 компании «Додж», сразу же выведшая «Крайслер» в ряды передовых автокомпаний Америки. В том же году были запущены марки Plymouth («Плимут») и DeSoto («Де Сото»).

1955 Imperial — автомобиль премиум-класса от Chrysler.

В 1955 модельный ряд автомобилей «Chrysler Imperial» выделяется в отдельную линию «Imperial». Компания активно начинает вести скупку европейских автопредприятий: в 1963покупает 40% акций испанской компании Barreiros Diesel («Баррейрос Дизель»), в 1964 — 30% акций британского автомобильного консорциума Rootes Group («Рутс Груп»), в 1966-67 — около 80% акций французской фирмы «Симка». Эти фирмы именуются соответственно «Крайслер Эспанья», «Крайслер Юнайтед Кингдом», «Крайслер Франс» и объединяются впоследствии в единый автоцентр «Крайслер» в Европе.


Dodge Dart — одна из наиболее успешных моделей 1960-х и 70-х годов.

В 1970 «Мицубиси Моторс» выпускает под маркой «Крайслер» малолитражные автомобили для продажи в США. Но 1970-е годы становятся для компании убыточными: сказались и энергетический кризис, и непродуманная производственная политика, и ряд неудачных моделей (Dodge Aspen, Plymouth Volare, Dodge St. Regis), а также — проблемы с качеством.


 Plymouth Reliant — одна из моделей, спасших компанию от банкротства в начале 1980-х годов.

В 1978 бразды правления отделением «Крайслер» в Европе переходят к «Пежо—Ситроен» (Peugeot—Citroen), но «Крайслер» по-прежнему остался на грани банкротства. Для выхода из создавшейся ситуации компания пригласила Ли Якокку — известного менеджера, которому удалось получить гарантии займов от федерального правительства, доказав, что закрытие заводов такой гигантской корпорации, как «Крайслер», было бы национальной трагедией Америки. Якокка удалось перестроить управление и поднять престиж компании к 1983. К «Крайслеру» присоединяются Lamborghini (1987), AMC (American Motors Corporation) со своим знаменитым отделением Jeep. В 1985—1989 «Крайслер» разрабатывает небольшие экономичные автомобили в содружестве сMitsubishi Motors и Renault. С 1988 выходит серия легковых автомобилей, грузовиков и пикапов Eagle.

В 1998 корпорация объединяется с концерном «Даймлер-Бенц», который получает название DaimlerChrysler.

Chrysler Sebring II — современная модель Chrysler.

В 2007 DaimlerChrysler продал подразделение Chrysler за $7,4 млрд фонду Cerberus.

30 апреля 2009 года Chrysler объявил о техническом банкротстве. После выплаты долгов часть акций Chrysler были проданы концернуFiat.