История автомобиля Chervolet
История компании Chevrolet
Chevrolet - знаменитая американская компания, которая специализируется на выпуске легковых автомобилей, пикапов и внедорожников. История марки Chevrolet - это фактически важнейшая часть истории производства автомобилей в Америке.
На заре автомобилестроения новые марки машин часто носили имена своих создателей. Однако с маркой Chevrolet произошло совсем иначе. Швейцарец Луи Жозеф Шевроле (1878–1941) — это известный гонщик и механик, который никогда не был владельцем данной компании, носящей его имя.
Луи Шевроле родился в многодетной семье бедного часовщика в швейцарском городке Шо-де-Фонд. Когда ему исполнилось 10 лет, вся его семья переехала во Францию. Здесь маленький Шевроле окончил среднюю школу, после чего устроился на работу в автомобильную компанию Mors. Здесь он увлекся автомобилями и стал официальным автогонщиком Mors.
Получив хорошие навыки в автомобилестроении и спорте, он уезжает в Канаду, а в 1900 году — в США, где становится представителем французского автозавода De Dion Bouton. Однако гонки занимали его больше, чем автомобильный бизнес.
На протяжении пяти лет Луи принимал участие во всех местных соревнованиях, пока в 1905 году не добился права выступить на кубке американского миллионера Вандербильта (Vanderbilt Cup). Тогда этот смелый гонщик обратил на себя внимание многих гениев автомобильного бизнеса, среди которых был и Уильям Дюран, собравший к тому времени несколько разных автомобильных компаний под вывеской General Motors.
В 1909 году Дюран, являясь владельцем Buick, пригласил Шевроле стать фирменным гонщиком этой компании. Именно после многочисленных побед в этой роли Луи вошел в когорту лучших автогонщиков Америки.
В 1911 году в Детройте была создана компания Chevrolet Motor Cars. Это было тяжелое время для General Motors, поскольку фирма была на грани банкротства. Дюран был вынужден обратиться за помощью к банкирам. Они пообещали ему помочь с условием, что Дюран покинет пост руководителя. Однако он не оставил надежды снова взять бразды правления этой компанией в свои руки.
Выйти из положения Дюрану помогла его невероятная предприимчивость. В 1911 году он уговорил Шевроле на некоторое время оставить гонки и заняться проектированием своего собственного автомобиля. Проект нового автомобиля разработали специалисты General Motors. В него была вложена приличная сумма денег. Шевроле дал новинке свое имя, которое уже было довольно хорошо известно большинству американцев. Так, 3 ноября 1911 года и появилась новая марка — Chevrolet.
3 октября 1911 года в свет вышел первый Chevrolet Classic-Six. Это был типичный американский четырехместный автомобиль, оснащенный 4-цилиндровым силовым агрегатом, мощность которого достигала 30 л.с. Однако имея очень высокую стоимость, автомобиль не получил ожидаемого успеха в США.
Тогда Дюран решает заняться выпуском недорогих простых автомобилей, которые должны были прийтись по душе основной массе населения Соединённых Штатов Америки. Ими стали открытый легковой Baby и спортивный Royal Mail.
В 1916 году был создан Chevrolet 490, который принес компании неслыханный успех. Автомобиль был оснащён 4-цилиндровым двигателем объёмом в 2,8 литра. Именно благодаря этой модели подразделение GM выходит на второе место в рейтинге продаж, уступая лишь Ford. Новинка была столь удачной, что ее выпуск осуществлялся вплоть до 1922 года. Кроме того, она дала жизнь не менее известной модели Superior, просуществовавшей до 1927 года.
Именно с 490-й модели и началась специализация компании Chevrolet на самых дешевых и простых автомобилях, принесших ей всемирную славу.
В 1927 году главный конкурент Chevrolet, компания Ford, снимает с производства свою всемирно популярную модель Ford T, что в большей степени и позволило Chevrolet стать автопроизводителем номер один в США.
В 1929 году был разработан однорядный 6-цилиндровый двигатель, который выпускался вплоть до 1984 года.
В 1934 году Chevrolet стала первой компанией, которая оснастила свои автомобили независимой подвеской передних колес, что существенно облегчило управление автомобилем и уменьшило износ шин. Во времена «Великой Депрессии» Chevrolet окончательно обошел Ford.
В 1935 году компания выпустила модель Suburban Carryall, которая положила начало новому классу многоместных «универсалов», обладающих цельнометаллическим кузовом.
В военные годы компания занималась разработками военных двигателей для бомбардировщиков дальнего действия. В один момент Chevrolet просто отошла от производства легковых автомобилей и сконцентрировалась на производстве военной техники по заказам правительства США.
В 1949 году появились модели Special и De Luxe. Спустя год после этого события компания начала применять на своих моделях автоматические коробки передач.
В 1953 г. компания начала выпуск своей легендарной модели — Corvette. Первые автомобили оснащались шестицилиндровым двигателем Buick объемом 3,8 литра и мощностью 152 л.с. Через пару лет машина получила новый 8-цилиндровый двигатель объемом 4,3 литра и мощностью 195 л.с. Максимальная скорость при этом составляла 193 км/ч.
В 1958 году с конвейера Chevrolet сходит модель Impala, в которой конструкторам компании удалось совместить вместительность Кадиллака с ценой Шевроле. Chevrolet Impala сразу начинает пользоваться большим спросом и до настоящего времени держит рекорд по продажам для полноразмерных автомобилей.
В 1960 году вышел новый седан под названием Corvair. Он стал первым массовым автомобилем, обладающим независимой подвеской всех колес.
Одним из множества достойных автомобилей Chevrolet по праву считался Camaro SS, выпущенный в 1967 году и сразу же опробованный в гоночных условиях. Chevrolet производил и внедорожники, ярким представителем линейки которых стал выпущенный в 1969 году полноприводный Blazer, отличавшийся повышенной проходимостью, безопасностью и надежностью.
В 70-х годах Chevrolet стал выпускать автомобили небольшого размера. Первой микролитражкой стала модель Chevrolet Vega.
В 1980 году Chevrolet выпустила первую модель с передним приводом — малолитражка Citation. В 1981 году вышел автомобиль Cavalier, который предлагался покупателям в широкой гамме кузовной модификации. Этот автомобиль быстро стал самым продаваемым в Америке в 1984 и 1985 годах.
1983 г. был отмечен началом выпуска лидера полноприводных авто, модели Chevrolet Blazer S-10.
В 1980—1990-е годы компания Chevrolet наряду с новыми моделями продолжает
производство моделей классической компоновки Corvette и Camaro. Также было освоено последнее поколение полноразмерных классических Chevrolet — Caprice Classic/Impala, которые были сняты с конвейера лишь в 1996 году.
За всю историю Chevrolet ее автомобили получили огромное число наград. Кроме того, автомобили Chevrolet принимали участие во всевозможных гоночных заездах.
Сегодня Chevrolet развивает как линейку классических американских авто и
внедорожников, так и активно продвигает небольшие экономичные машины в Европу.
Об
успехе компании красноречиво говорит статистика: каждый шестнадцатый автомобиль, разъезжающий в мире сегодня – это Chevrolet.
Российскому автолюбителю компания предлагает как классических “американцев” (Tahoe, TrailBlazer), так и более дешевую линейку автомобилей корейской сборки. Кроме того, компания приложила руку и к созданию российского внедорожника, который носит имя Chevrolet Niva.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков ютуб