История автомобиля Buick
Buick: история в картинках
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1954
Пятьдесят четвертый — первый год для «Бьюика» с передними стеклами «панорамного» типа: менее консервативные отделения «Кадиллак» и «Олдсмобил» обзавелись этой деталью на год раньше, — правда, только для самых эксклюзивных своих моделей «Эльдорадо» и «Фиеста» соответственно. Кабриолетов серии «Сенчури», подобных представленному на иллюстрации, в Москве, конечно же, не было: был один «Супер» и один «Спейшл», оба закрытые и оба черные, — причем этот последний даже уцелел до сего дня! Правда, его перекрасили в совершенно некорректный и не соответствующий эпохе металлизированный «электрик», но все же. |
|
1956
Массивный «Родмастер» с шестиоконным кузовом. Прямо скажем, не самое удачное внешнее решение автомобилей «Бьюик», — но машина безусловно комфортабельная и солидная, Четыре декоративных «дырочки» на передних крыльях могла в 1956 году иметь и серия «Сенчури», — но в ней отсутствовала шестиоконная модель. |
|
1957
Открытый двухцветный «Родмастер» явно делался с оглядкой на экспериментальную двухместку «Уайлдкэт III». Разве что у этой последней не было никаких украшений на передних крыльях. Грузопассажирская модель принадлежит к серии «Сенчури»: это знаменитый «Кабаллеро», гибрид хардтопа и универсала, — тип кузова, просуществовавший под маркой «Бьюик» очень недолго. А вот в корпорации «Крайслер» такая разновидность грузопассажирского автомобиля почему-то привилась. |
|
1958
Крупная, пышная и вычурная машина почему-то подавалась в рекламе как «рожденная для полета». Возрожденная всего на один сезон серия «Лимитед» (слева) предлагалась всего в трех вариантах кузова, среди которых был и этот шестиоконный хардтоп. Менее дорогие серии «Супер» и «Родмастер» имели иное оформление бортов и слегка упрощенное хвостовое завершение; экземпляр в центре принадлежал мексиканскому посольству в Москве и относился к серии «Супер», — правда, «в жизни» эта машина была черной, как и подобает посольскому авто. Правая иллюстрация показывает изменение силуэта на автомобилях с двухдверным закрытым кузовом. В 1958 году дизайнеры решили было отказаться от декоративных «дырочек» на бортах, по которым так легко было определить, к какой из серий принадлежит машина, — но уже через два года вернули их на место. Другое дело, что блестящих финтифлюшек на кузове и без них в 1958 году было предостаточно: одна только передняя облицовка чего стоит, — 160 блестящик квадратиков, каждый на своей собственной отдельной «ножке» и с четырьмя светоотражающими гранями! |
|
1959
Сногсшибательно красивый Бьюик 1959 года ничем не напоминал своего грузного предшественника. Мне не хотелось пользоваться знаменитым проспектом с выставки (кому интересно, иллюстрация из него здесь), и я выбрал в качестве оригинала черно-белую картинку из тогдашнего журнала «Америка». Ежели верить их подписи, то перед нами — модель «Ле Сабр» с 4-дверным кузовом седан-кабриолет. На самом деле, разумеется, никакой это не седан-кабриолет, а всего-навсего «флэт-топ», — иначе говоря, 4-дверный хардтоп с панорамным задним окном и плоской крышей. На обычном седане верх был по-старомодному покатым. Машины «Ле Сабр» считались среди «Бьюиков» самыми дешевыми: от 2740 долларов. |
|
1960
Ура, «мышиные норки» вернулись! Модели 1960 года выглядели так, словно кто-то долго трудился, вырезая из брусочка мыла уменьшенный макетик кузова 1959 года, а потом пару раз вымыл им руки — и сгладил все острые углы. Выбор вариантов кузова и «начинка» машин остались в основном прежними; стоит упомянуть разве что спидометр, который легко было отрегулировать под любой уровень водительских глаз, — потому что горизонтальная шкала лежала плашмя и отражалась в зеркале, угол наклона которого как раз и мог регулироваться парой верньеров слева и справа от спидометра. Оба показанных здесь экземпляра относятся к серии «Электра 225». |
|
1961
Ракетообразный профиль Бьюиков 1961 года словно бы салютовал началу звездной эры в истории человечества. В действительности машины эти дебютировали осенью шестидесятого, когда до исторического полета майора Гагарина еще оставалось чуть ли не полгода. В едином «ракетном» стиле были выдерданы все автомобили «Бьюик», включая новую «компактную» модель под старым именем «Спейшл». Здесь показан «Ле Сабр» с четырехдверным кузовом «хардтоп» без средней стойки.
|
|
1963
Тоже «Ле Сабр», но еще более упрощенный — в полном соответствии с веяниями эпохи. Ни «панорамных» стекол, ни хвостовых плавников, вообще никаких следов «аэрокосмического» стиля, — и все же машина эффектная. Даже очень. |
|
1963
«Компактным» автомобилям серии «Спейшл» постарались в этом году придать максимальное сходство с «полноразмерными» машинами «Бьюик». Это почти удалось, — если не обращать внимания на заднюю часть крыши, которая осталась той же, что и в 1961-62 годах. |
|
1964
Такой «Электрой-225», только черного цвета, пользовался кто-то из наших космонавтов: не то Егоров, не то Леонов. (На исходном фото отчетливо просматривается «блатная» номерная табличка 49-49 МОС.) Характерный «шестиоконный» кузов был принадлежностью «Бьюиков» этой «старшей» серии с самого 1961 года. Индекс «225» первоначально обозначал габаритную длину машины в дюймах (по-нашему это 5,72 м, — против 5,6 м у «нормального» автомобиля серии «Электра»); отсюда разговорное название такого автомобиля — «Deuce-and-a-quarter» («два-с-четвертью»). |
|
1964
Здесь хорошо заметно решение хвостовой части автомобилей «Электра» 1964 года, — совсем не такое, как у других «полноразмерных» моделей «Бьюика». По идее, это 2-дверное купе должно быть белого цвета; просто на оригинальном фотоснимке автомобиль стоял в сени развесистых дерев, откуда и зеленоватый «рефлекс». Стоявшую перед автомобилем на исходном фирменном фото смазливую девицу пришлось вежливенько попросить отойти... |
|
1965
Парочка «Электр» не без тщательности перерисована из каталога на машины «Бьюик», — где они, кстати говоря, тоже были рисованными, а не сфотографированными. Натурных же образцов в Москве почему-то не нашлось. |
|
1966
Начиная с этого модельного года модель «Спейшл» (как и парная к ней машина «Скайларк») была переведена из «компактного» класса в «промежуточный». Соответственно стилистическое решение этого автомобиля было в максимальной степени приближено к тому стилю, в котором были выдержаны более крупные «полноразмерные» машины. «Бьюик» 1966 года в Москве имелся, — замечательная 4-дверная «Электра» в одном из посольств на Поварской, — но отснять и нарисовать её лично мне так и не удалось. |
|
1967
Четыре следующих иллюстрации сделаны по каталожным фото и показывают новую, очень стильную, «поясную линию» больших «Бьюиков». Автомобилям «Спейшл»и «Скайларк» (последняя картинка) пришлось «донашивать» прошлогодний кузов. |
|
1968
Зато в следующем сезоне они были хороши и свежи, как никогда! Этот «Скайларк гран-спорт» долгое время ездил по Москве, пока не разбился всмятку. Тот же самый силуэт был и у четырехдверных версий. |
|
1968
Здесь показана «Электра», и по ней хорошо видно основное различие между моделями 1967 и 1968 года: кругленький медальончик на хвосте — это на самом деле повторитель задних «мигалок», отсутствовавший на предыдущих моделях, но с 1968 года обязательный для всех американских автомобилей. «Электр» в Москве не было, были «Ле-Сабры», — целых две штуки, — и рисунок такого автомобиля был мною сделан, но в настоящей галерее он отсутствует по причине не особо хорошего своего качества: машину пришлось снимать в движении, и некоторые важные подробности «потерялись». (Да он и не сохранился, этот рисунок.) |
1969
Эффектный и удачный кузов автомобилей «Спейшл» и «Скайларк» в 1969 году практически не трогали. Даже косметические изменения постарались свести к минимуму. На моделях «Спейшл» по-прежнему сохранялись стилизованные «дырочки» вдоль поясной линии, — по три с каждой стороны; более дорогие «Скайларки» обходились без них. |
|
1969
Следующие две иллюстрации — это автомобили «Ле Сабр» 1969 (йодно-желтая двухдверка) и 1970 (зеленый седан) модельных годов. Поменялся рельеф на бортах, иной стала линия крыши, — модели «Электра» в это время изменялись не так резко, — но в основе своей это был все тот же большой и солидный «полноразмерный» «Бьюик». Пока что. |
|
1970
В этом году внешние изменения были сугубо косметическими: иная текстура передней облицовки. |
. |
1971
Последний рестайлинг больших «Бьюиков» сделал их по-модному «сигарообразными». «Электры», как водится, выглядели более угловато, нежели машины «Ле-Сабр», — за счет иного решения задней части кузова. |
|
1973
Введенный по требованию правительства Штатов «безопасный» бампер не был «к лицу» ни одной из американских машин, — потребовалось немало времени, прежде чем его удалось кое-как интегрировать во фронтальную обработку. Это «Ле- Сабр». |
|
1973
Для новой модели «промежуточного» класса было в очередной раз возрождено старое имя «Сенчури». Машина была максимально унифицирована с такими моделями других отделений концерна, как «Шевроле Малибу» , «Понтиак Ле-Ман» и «Олдсмобил Катлесс»: все три имели один и тот же «кузов типа А», предлагавшийся в двухдверном и в четырехдверном варианте с закрытым верхом. |
|
1974
Последняя машина «Бьюик», которая мне по-настоящему нравилась. Ее отличало и от предыдущей модели, и от последующей весьма удачное решение передка, — удачное, невзирая даже на треклятый «безопасный» бампер. |
. |
1975
Помимо очертаний хвостового завершения кузова, в этом году была предпринята попытка дополнительно «развести» автомобили серий «Электра» и «Ле Сабр» за счет фронтальной обработки. «Электра» получила новомодные прямоугольные фары головного света, а «Ле-Сабр» остался с круглыми, — но уже в следующем сезоне несправедливость эта была устранена. Закрытым моделям добавили площадь остекления кузова, прорезав дополнительные окна в глухих боковинах крыши, — «формальный» стиль конца шестидесятых стремительно сдавал свои позиции. |
Современные модели Buick (США и Канада)
- Buick LaCrosse (2005 — н.в. Только в США)
- Buick Lucerne (2006 — н.в.)
- Buick Allure (2005 — н.в. Только в Канаде)
- Buick Enclave (2007 — н.в.)
- Buick Regal 2011 (2010 — н.в.)
Новые модели Buick (Китай)
- Buick Royaum (2005—2006)
- Buick GL8 (2000—2008)
- Buick GL8 Firstland (2005 — н.в.)
- Buick Excelle (2003 — н.в.)
- Buick HRV (2006 — н.в.)
- Buick Regal (2002—2005, 2008 — н.в.)
- Buick Sail (2001—2006)
- Buick LaCrosse (2005—2008)
- Buick Park Avenue (2007 — н.в.)
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка телеграм