История автомобиля Bentley

«Bentley Motors» – Одна из самых престижных и дорогих брендов, живущих на данный момент на английском рынке выпуска машин. 

 

Родилась эта элитная компания в 1919 году. Уолтер Оуэн Бентли (Walter Owen Bentley, 1888-1971гг), непревзойденный инженер-конструктор и производитель новых авиационных моторов (Bentley Rotary 1 и 2) и ярый поклонник автомобильных соревнований ставит перед собой цель, что его компания станет производить авто его личной конструкции – которые будут лучшими в Англии и за ее пределами. Целью Уолтера было создать качественные технические и в то же время быстрые автомобили. Компании даже пришлось пережить вражду с личными акционерами, которые желали чтобы компания развивалась не как автозавод, а как дизайнерское бюро.


Хотя, компания создавалась не с нуля. Еще в далеком 1913-м году, после экскурсии по маленькой французской компании DPF, которая принадлежала семье Бентли, 24-летнему Уолтеру пришла в голову блестящая идея использования легких металлов в конструкции двигателей, а именно поршней. Первым делом ее проверили конструкции двигателя для самолетов, принимавших участие в 1-й Мировой войне. И только после войны стало реальным, наконец, сконструировать первый гоночный двигатель, его назвали "Экспериментальный Bentley №1". Проверив его на практике, Бентли высказался: "Теперь мне осталось создать быстрое авто, хорошую машину, лучшую среди прочих".

Летом 1919 г. Была созданная легендарная компания Bentley Motors. В очень короткое время в мир выходит их первое создание, «Bentley 3 литра». Прототип (очень ошеломляющий, даже в современное время) сконструировали вместе с Ф. Барджесом и Г. Варлеем. Все работы проводились в столичной мастерской рядом со всем известной Бейкер-стрит. 

4-цилиндровый двигатель мощностью 65 л. с. отливался в едином блоке, в каждом с которых находилось по четыре клапана и две свечи на цилиндр, верхнее расположение распредвала, головки цилиндров с каналами входа и выхода по разные стороны. Источником электрического тока были два магнето, хотя для запуска было достаточно и одного. 

На всеобщее обозрение автомобиль появился на лондонской автовыставке 1919 г. и он вызвал громадный интерес у зрителей и поклонников автомобилей - и не только техническими параметрами, но и своим названием. 

 

Раньше марки машин автоматически получали свои названия по мощности двигателя. Но Бентли решил, что эта характеристика не дает представления о качествах его нового двигателя, и принял решение назвать свое изобретение, исходя не от мощности, а от объема двигателя. Представленное им новшество "измерения машины в литрах" популярно и в наше время. 

Cимволом рожденной компании стала окрыленная буква «В» как знак скорости и первой буквы в фамилии создателя бренда Walter Bentley. Хотя, первое время буква «В» была расположена на капоте машин вертикально.

Интересно, что первая модель "трехлитрового" Bentley 3L вышла в продажу только в 1921 г. Почти 2 года команда Бентли исследовала и обкатывала четыре прототипа, сложенных в первом заводе компании в Криклвуде. Результат продолжительных дизайнерских и инженерных работ проявился в серийных моделях, они фактически сразу завоевали репутацию лучших современных с технической точки зрения, быстрых и ко всему этому надежных - Bentley первыми сделали гарантийный срок пять лет на свои машины. Объем в три литра делал машину недоступной для обычных автолюбителей, а оригинальный для тех времен гарантийный срок в пять лет, завлекал богатых покупателей. 

Bentley 3L
Bentley 3L (1919) 
Bentley 4,5L
Bentley 4,5L (1922)  


Бентли, никогда не уделял внимания дизайну и стилю своих творений, а серьезно подходил к техническим характеристикам. Изначально целью создания машин было стать лучшими в гоночных соревнованиях. И действительно, почти всегда машины марки Bentley были победителями спортивных гонок. Благодаря двигателям большого объема машины имели огромное количество лошадиных сил. Лучшей из таких, была модель 4,5L с роторным нагнетателем Roots, который был размещен перед радиатором. Эта модель была эксклюзивно создана для знаменитого автогонщика и промышленного магната Г. Биркина. В то время этот автомобиль стал одним из мощнейших и скоростных, и, несмотря на самокритику к нему со стороны самого Бентли, принес его компании огромную известность. 

Где-то начиная с 1925 года машины Bentley стали маркироваться разнообразными словесными именами, типа Big Six. 

В 1928-30 гг. модель Bentley 6.5L и ее спортивное продолжение Bentley Speed Six выходит маленькими сериями. Напомним, что Bentley Speed Six в то время становится трехкратным лидером и Бруклендских автогонок и победителем в Ле Мане. 

Легендарный аристократ 1930 – 1960 гг..


В 1930 году стартовал выпуск, наверное, самой дорогой и наиболее престижной серии Bentley 8L. Bentley 8L с 8-литровым двигателем мощностью 225 л. с., вышла в свет в нескольких модификациях типов кузовов.

Bentley 6.5L
Bentley 6.5L (1928) 
Bentley 8L
Bentley 8L (1930)  


Между прочим, кузова производились в кузовных ателье – партнерах Bentley Motors, и Уолтер требовал от них только одного – чтобы были надежными. Также их отличием было исполнение в трех цветах – синего, красного и зеленого. Они соответствовали трем основным модификациям модели: стандартной, Speed Model и самой мощной Super Sports, она могла мчать до 130 км/ч. Хотя при желании, покупатель, конечно же, мог выбрать цвет по своему усмотрению. 

Можно отметить, что большими продажами авто Bentley не могли похвастаться. Только за 10 лет с 1921 по 1931 гг. было произведено 3024 автомобиля, большая часть которых - "трехлитровые" Bentley 3L. "Пик производительности" - 414 штуки - пришелся на 1929 г. Балансирование на грани между прибыльностью и убыточностью было для Bentley Motors естественным состоянием.

В начале тридцатых годов для Bentley наступила черная полоса. Постыдный провал на гонках на автодроме "Бруклендс" - модель с роторным нагнетателем (двигатель с наддувом) вышла настолько плохой, что даже не смогла доехать до финиша, не говоря уже о том, чтобы победить. И вдобавок ко всему, обрушившаяся Великая депрессия лишили Bentley независимости.

И выпуск, в 1930 году, очень дорогого, по цене 1900 фунтов всего лишь за шасси, Bentley 8L стал фатальной ошибкой. 

Конечно, как это частенько бывает, человек либо творит, либо продает – и Бентли в этом правиле не был исключением. Они, конечно, не могли поверить в то, что машины с логотипом Бентли теперь не нужны даже их постоянным клиентам. 

Конкурентоспособность брэнда «Bentley» в Англии вызвала живой интерес к компании главного лидера мирового автомобилестроения тех времен – корпорации «Rolls Royce». В сотрудничестве компании Napier, через подставную фирму «Rolls Royce» купила право владения торговым брендом «Bentley». Бентли не выгнали, и он даже удостоился четырехлетнего контракта. Хотя, Генри Ройс прикрыл "гоночный" департамент, лишив Уолтера мечты создавать гоночные автомобили. 

Завершение правления Уолтера Оуэна Бентли совсем не значило падение такой престижной и процветающей компании. Наоборот, «Bentley» после перехода в состав «Rolls-Royce» лишь набрали обороты. С этого момента начался новый уровень развития компании, он нисколько не уменьшил полученные ранее престиж и положение. Bentley. называемый теперь SS Cars (что означало бесшумный спортивный автомобиль) являлся однозначным победителем среди высококлассных английских авто. 

Все же, несмотря на конструктивное и внешнее сходство, Bentley оставили свой оригинальный характер и спортивную родословную, но теперь их гоночные достижения заметно сократились. Благодаря маленьким изменениям в отношении настроек и внутренней оснастки, акценты были расставлены так: Rolls-Royce — автомобиль для шефа, который сидит сзади, а машину ведет шофер, а Bentley — для богатого автолюбителя. 

Хотя, и внутри Bentley были свои принципы: 

  • Самые комфортабельные по комплектации салона (отделка самой дорогой кожей обычно от Conolli и деталями — из наиболее дорогих пород дерева на вкус покупателя) машины маркировались Red Label и имели соответствующий красный фон логотипа.
  • С более выраженным спортивным настроем и полированным алюминием в салоне — Green Label — зеленые (напомним, что зеленый цвет в Англии вообще является символом автоспорта, как в Италии красный, а во Франции синий). 
  • А самые бесспорные спортивные автомобили — Black Label — черные. Так же эти отличия изредка отображались в индексе марки — «красные» — R, «зеленые» — S, «черные» — T. 

Во время первых нескольких лет общих разработок специалистов обоих престижных компаний, они сумели увеличить модельный ряд «Бентли» семью прототипами, самыми лучшими из них получились машины 3,5L и 4,5L образца 1933 и 1936 годов соответственно. 

 

Bentley 3,5L
Bentley 3,5L (1933) 
Bentley 4,5L
Bentley 4,5L (1931)  


В 1935 г. у Уолтера Бентли заканчивается контракт с Rolls-Royce и он, понимая, что его держат только из-за имени, решает не продлевать контракт, и уходит из созданной им компании.

Однако начало второй мировой войны притормозили последующее развитие компании. В это время все главные силы производства «Rolls-Royce» переехали из Дерби в город Крю. Именно тут, в 1946 г. мир увидел аналог модели Rolls-Royce Silver Dawn — авто Bentley Mark VI, он немного отличался от своего родича Silver Dawn размерами, ценой и техническими характеристиками, стал первой маркой, выпуск которой был настроен по окончанию войны. 

Начиная с 1955 года была продолжена разработка модельного ряда. Никакой славы эти 50-е «Bentley» не получили, потому что все эти модели, были всего лишь клонами разработок «Роллс-Ройс». Но все же, созданная в 1919 году торговая марка продолжала заниматься разработками спортивных машин. 

В 1955 г. мир увидела новейшая модель Bentley в оснащении 6-тицилиндровым двигателем производства Rolls-Royce. Эта марка Bentley S1, вскоре за ним вышла модель S2, модернизированная 8-мицилиндровым легким по весу двигателем и была направлена для продаж на рынок Штатов. Это как раз тот всем известный 6,2-литровый двигатель V8, между прочим, его до сих пор собирают вручную и устанавливают на модели компании. В 2005 году Бентли отпраздновала 50-летие этого изобретения. 

 

Bentley S1
Bentley S1 (1955) 
Bentley S2
Bentley S2 (1955)  


Самым выдающимся прототипом образца 50-х годов ХХ века стал 2-дверный автомобиль Bentley Continental, он был и спортивным и в тоже время относился к «люксовому» классу. Этот скоростной серийный седан покорил не один миллион автолюбителей, и даже удостоился звания лучшего автомобиля года в Англии. 

Легендарный аристократ 1960 – 1990 гг..


Следующие десять лет деятельность «Bentley» была направлена на копирование прототипов, которые им предоставляла «Rolls-Royce». В 1963 году был выпущен Bentley S3. Этот лимузин с удлиненной колесной базой, был на производстве Bentley с 1963 по 1965 года. 

В конце концов такая навязанная политика производства должна была закончится, и произошло это в 1965 году, вместе с выходом марки Bentley Т.

В 1970-е гг. стартует производство машин с логотипом Bentley с турбонаддувом: Mulsanne Turbo и Turbo R, носящие торговую марку. Большинство экспертов назвали Bentley Mulsanne Turbo одним из совершенных седанов за всю эпоху человечества, который обошел даже Mercedes-Benz 600SEL. 

 

Bentley T1
Bentley T1 (1966) 
Bentley Mulsanne Turbo
Bentley Mulsanne Turbo (1970)  


Уже 1980 году так получилось, что Rolls-Royce и Bentley Motors были выкуплены компанией Vickers. 

1980 г. - начало формирования современной модельной гаммы компании. Презентация модели Mulsanne. 

В 1982 году появляется усовершенствованная версия с турбонаддувом мощностью 300 л.с., спустя некоторое время был разработан упрощенный вариант Bentley Eight. Остальные модели от Bentley производились по «проекту 90», отличающиеся кузовами и маленькими отличиями в экстерьере от близких им Rolls-Royse Turbo R и Brooklands. Возможно, что Bentley Continental была единственной неповторимой. 

Семейство этих шикарных спортивных купе было направлено для молодых обеспеченных людей, которым спортивные машин типа Ferrari кажутся слишком утилитарными и лишенными комфорта.

Нельзя сказать о том, что теперь «Bentley» и «Rolls-Royce» не пересекались. Машины первой марки все еще копировали своих «собратьев». И к тому же, Bentley Continental на протяжении большого куска времени была единой моделью, не имевшей прототипов среди разработок «Роллса». И только «Континентал» стал базой, на основе которой строилась последующая деятельность фирмы. 

Презентация спортивного Bentley Turbo R состоялась на моторшоу в Женеве в 1985 г. Автомобиль, спидометр которого мог показывать 135 миль/час, был очень удачно сконструирован и позже совсем вытеснил с рынка модель Bentley Turbo. 

 

Bentley Eight
Bentley Eight (1982) 
Bentley Turbo R
Bentley Turbo R (1985)  

 

Легендарный аристократ 1990 – 2000гг..


1990 г. – воплощение в жизнь "Проекта 90", где планировалось производство унифицированной гаммы машин с разнообразными кузовами и уникальным внешним дизайном, который будет позволять отличать их от подобных моделей Rolls-Royce. 

В начале 90-х годов ХХ века начались работы над автомобилем Bentley Continental Azure, он был презентован только в 1996 году. Разработкой мягкого кожаного верха для кабриолета Azure занималась итальянская фирма Pininfarina. 

А еще через год с конвейера сошел и концептуальный Bentley Arnage, оснащенный 8-цилиндровым V-образным 4,4-литровым агрегатом производства BMW. Это творение от Bentley имеет сразу несколько модификаций, в одной из которых мощность двигателя составляет 354 лошадиных силы, а во второй – вообще 400.

Этот же 1998 год дал начало новой страницы в истории производителя. Из-за финансовой нестабильности, руководителям компании «Rolls-Royce» пришлось отдать «Bentley» в руки представителей еще одного гиганта европейского автомобилестроения – немецкого концерна «Volkswagen AG», частью которого творение Уолтера Оуэна Бентли является и сейчас.

 

Bentley Continental Azure
Bentley Continental Azure (1996) 
Bentley Arnage
Bentley Arnage (1997)  


В настоящее время, основная часть производства держится на модели Arnage (презентация состоялась в апреле 1998 года, Турин). Он оборудован двигателем BMW V8 (4,4 л) с двумя турбонагнетателями Garrett и выпускается в двух базовых модификациях - Red Label (более спортивный вариант, 400 л.с.) и Green Label (354 л.с.). Обеспечивают защиту экипажа этого ультра-роскошного седана две воздушные подушки безопасности, система ABS, traction-control, и система, которая перекрывает подачу топлива, а также разблокирует двери и отделяет рулевую колонку в случае крушения. 

Так же до сих пор пользуется популярностью и вечно молодая "классика" от Bentley – разнообразные модификации модели Continental (март 1991 года, Женева), их выделяет высококлассное качество отделки салона (кожа от Conolli, панели из редких пород дерева или полированного алюминия) и совершенная конструкция шасси. В настоящие время воплощены три варианта столь успешной машины: R, T и SC. 

Модель "R" самая дешевая из этого семейства (порядка 314 тысяч условных едениц) и выделяется характерной отделкой, а также уютной и в то же время хорошо настроенной на скоростную езду подвеской. 


В модели "Т" укорочена на 100 мм база, более спортивная подвеска и 6,8-литровый турбодвигатель конструкции Vickers развивает 426 л.с. и безоговорочно считается одним из самых скоростных купе мира - предельная скорость составляет 273 км/ч при весе машины 2850 кг. 

«SC» (Sedanca Coupe) выделяется уникальностью, так как эта модификация машины являет собой гибрид седана и купе, с жесткой убирающейся крышей. В стандартном варианте - это закрытое купе, но, если захотеть, часть крыши над передними сидениями автоматически убирается.

Как и остальные марки Bentley 1998 модельного года, Continental стал более спортивный, агрессивный вид - сейчас авто комплектуется легкосплавными дисками и решеткой радиатора матричной формы.

Легендарный аристократ - XXI век.


Начало нового тысячелетия принесло в историю популярной аристократичной компании кучу новинок, затрагивающих, в первую очередь, обновления модельного ряда. Безусловно, нужно выделить презентованную в 2000 году новую модификацию Bentley Azure, оформлением дизайна для нее занималась популярная итальянская фирма «Pininfarina», ну и, Bentley EX Speed 8, которая впервые показалась на детройтском автосалоне год спустя. Поклонники английских машин выделили и несколько других авто, выпущенных в XXI веке. Лидирует среди них, Вentley Arnage T 2002-го года, модификация Bentley Arnage образца 2006-го года, и напоследок целый модельный ряд автомобилей, премьера которых состоялась в 2005: среди них была и новая модификация Bentley Azure и пара вариантов Bentley Continental: Flying Spur, GT и GTC. 

2001 г. - Bently EX Speed 8 дебютирует в США на автосалоне "Детройт-2001". 

В 2002г. концерн Bentley дарит королеве Елизавете II служебный лимузин на празднование золотого юбилея. 

 

Bentley EX Speed 8
Bentley EX Speed 8 (2001) 
Bentley королевы Елизаветы II
Bentley королевы Елизаветы II (2002)  


В 2003г. количество продаж двухдверного кабриолета Bentley Azure возросли, и гигант Bentley представил автомобиль марки Bentley Continental GT – самый дорогой купе кабриолет.

Эта машина имела такой сумасшедший спрос, что завод в Чешире не мог удовлетворить его, даже при установленном лимите 9500 авто в год. Список заказчиков на новый автомобиль составлялся на год вперед.

Поэтому, выпуск новой серии Flying Spur, и четырехдверной модификации машины марки Continental GT были перенесены на завод Transparent Factory, где с конвейера сходили машины люкс марки Volkswagen Phaeton. Когда закончился этот контракт в конце 2006г. выпуск автомобилей перенесся на родной завод Bentley. 

В начале 2006г. Bentley выставила на показ модель четырехместного кабриолетa Azure, модифицированного от прототипа марки Arnage Drophead Coupe. В ноябре 2006г. мир увидели кабриолет марки Continental GT и Continental GTC. Покупки машин Bentley во всем мире составили 8627 автомобилей на 2005 год, среди них 3654 рассекают в Соединенных Штатах Америки. 

Безусловно, автоконцерн Bently полностью соответствует требованиям своих заказчиков, для которых эксклюзив, аристократизм и совершенство – не пустой звук.

Напоследок можно рассказать о модели Bentley S-2, владельцем которой был величайший музыкант двадцатого века - Джон Леннон. Этот автомобиль был им куплен специально, для презентации в Штатах альбома группы Beatles - Yellow Submarine. Для полной широты восприятия нового альбома и увеличения аудитории, автомобиль был специально разукрашен под бдительным руководством самого Леннона, в уникальном стиле, подсказанным ему и остальным членам группы, очевидно, после передозировки марихуаны. Ходят слухи, что бывший хозяин машины, был в шоке, когда увидел, что сделали с машиной. Но все-таки, машина стала уникальным экспонатом истории. 

 

Bentley Continental GT
Bentley Continental GT (2003) 
Bentley S-2 Джона Леннона
Bentley S-2 Джона Леннона